Основные приемы психологического убеждения людей

Искусство убеждения ценилось людьми еще во времена Древней Греции и Рима. Данным мастерством владели ораторы. От их умения убеждать публику или участников закрытых заседаний часто зависел исход очень важных исторических событий.

Сегодня существует огромное количество методических пособий о том, как убедить в чем-либо своего собеседника и побудить его к действию. Очень часто именно от говорящего зависит реакция слушателя на поступающую информацию. Для того чтобы достичь положительного результата, говорящий должен заслужить доверие.

Как можно добиться этого?

Рекомендуется всегда начинать свою речь с озвучивания той мысли, с которой собеседник полностью солидарен, чтобы добиться репутации умного человека и тем самым заслужить доверие. Легче и проще взаимодействовать с аудиторией, когда тебя воспринимают как профессионала в той или иной области. Надо быть абсолютно уверенным в том, что говоришь. Нельзя допускать ни малейшей доли сомнения.

Из-за огромного количества информации, поступающей в мозг, человеку кажется, что он мало подвержен постороннему влиянию. Однако это не так. Сегодня очень трудно справиться с переизбытком информации, порой достаточно противоречивой, и поэтому человеку просто необходимы некие шаблоны, набор правил для того, чтобы самому принимать определенные решения, а также уметь воздействовать на поведение других людей.

Так, психолог Роберт Чалдини в одной из своих книг рассказывает о пятидесяти психологических приемах убеждения людей. Профессор утверждает, что использование хотя бы шести основных из них позволит с легкостью добиться желаемого результата. Рассмотрим эти приемы подробнее.

  • Взаимность
  • Книги о психологии отношений могут о многом рассказать. Очень часто в ответ на оказанную услугу люди чувствуют себя обязанными, как говорится, отплатить той же монетой. Если вы приглашаете знакомого на День рожденья, он, в ответ на вашу любезность, тоже будет обязан позвать вас на свой праздник, и при этом его подарок должен быть не менее ценным. Из этого следует, что надо первым сделать приятное, чтобы получить взамен желаемое.

  • Редкость
  • Когда вы просто рассказываете о достоинствах вашей услуги или товара, этого недостаточно, такая информация мало воздействует на адресата и не убеждает его. Поэтому следует сделать акцент на уникальности вашего предложения. Как известно, людям нравится обладать тем, что является редкостью.

  • Авторитет
  • Профессор Чалдини выделил авторитет в качестве основного убедительного аргумента. Главным компонентов авторитетности человека является, как уже упоминалось ранее, доверие. Иногда заслужить его самому, без чьей-либо помощи, сложно, поэтому лучше, когда кто-то представляет вас, как профессионала в своем деле. Тогда вы без особого труда сможете убедить любого разделить вашу точку зрения. Книги о психологии успеха, деловая психология очень часто акцентируют внимания на работе Чалдини.

  • Последовательность
  • Часто своим маленьким примером мы толкаем людей на серьезные поступки. Так, учеными был проведен эксперимент, в результате которого выяснилось, что, просто указывая человеку, как правильно поступать, нельзя добиться результата. А вот если самому начать действовать, адресат убедится на практике в правильности поступка. Соглашаясь с вами, он уже захочет совершить нечто более масштабное. Таким образом, сыграв на эффекте обдуманной последовательности, вы легко сможете убедить практически любого добровольно сделать то, что на ваш взгляд необходимо.

  • Симпатия
  • Мы всегда охотнее соглашаемся с теми, кому симпатизируем. Но почему один человек вызывает у нас симпатию, а другой нет? Здесь все просто: мы благосклонно относимся к следующим категориям людей:

    - тем, кто чем-то похож на нас;

    - тем, с кем нас связывает что-то общее;

    - тем, кто нас хвалит.

    Перед переговорами нужно поближе познакомиться с аудиторией, чтобы найти точки соприкосновения, а также искренне отмечать положительные стороны своих собеседников.

  • Согласие
  • Это последний из приемов убеждения. Когда мы не знаем, как лучше поступить, то ориентируемся на поведение окружающих. Поэтому если вы не знаете, как убедить другого человека действовать определенным образом, сделайте акцент на том, как ведет себя большинство других людей, к которым он сможет отнести и себя.

    Итак, использование этих шести правил в повседневной жизни позволит вам без труда убедить своего собеседника в чем угодно, не прибегая к хитрости и лжи. В этом и заключается наука убеждения, которая все чаще и чаще используется как в деловых переговорах и маркетинге, так и в межличностном общении.

Источник: muz4in.net


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)