Цены на бензин уверенно растут, хотя, казалось бы, для нашей страны это не совсем логично. Но, однако, оставим политику и размышления об устройстве экономики топливно-энергетического комплекса России другим ресурсам, а сами давайте займёмся более практичными вещами – подумаем о том, как снизить расходы на топливо. Несомненно, что лучшим способом экономии будет использование общественного транспорта или ходьба пешком (езда на велосипеде) – тем самым вы ещё и не будете загрязнять природу. Но, давайте предположим, что ехать всё-таки нужно и посмотрим, как сэкономить на бензине:
- Соблюдайте скоростной режим
- Ведите машину плавно
- Правильно переключайте передачи
- Регулярно проходите техосмотр
- Поддерживайте давление в шинах
- Улучшайте аэродинамику
- Заправляйтесь в холодное время суток
- Плотно закрывайте крышку бензобака
- Уберитесь в багажнике
- Старайтесь избегать работы двигателя на холостом ходу
Не говоря уже о том, что часто дорожные знаки показывают действительно полезную информацию, превышение скорости не только снижает безопасность поездки, но и бьет по кошельку, а выгода при этом весьма сомнительна. У каждого двигателя есть своя «крейсерская» скорость, в которой КПД двигателя максимален. Определить такую скорость достаточно просто, если ваша машина оборудована бортовым компьютером или эконометром, в противном случае это можно сделать, проведя ряд экспериментов (поездка на достаточно длительные расстояния на одной скорости) – достаточно трудоемкая процедура.
Нужно уметь делать упражнение разгон-торможение (правда, его, по-моему, давно сняли с экзаменов в ГАИ), но не стоит упражняться постоянно. Если нужно проехать 200 м – не стоит разгоняться до 60 км/ч, после чего с визгом тормозить. Не нужно рвать с перекрестка так, чтобы горели шины. Плавный стиль вождения не только экономнее, но и безопаснее.
Если скорость падает – вовремя переходите на пониженную передачу, если разгоняетесь – не затягивайте с переходом на повышенную передачу. В противном случае удельное потребление топлива будет значительно выше.
Меняйте масло, воздушный, масляный и топливный фильтры, проверяйте состояние ходовой и остальных систем автомобиля – это позволит повысить эффективность расхода топлива. Проводите диагностику двигателя, регулируйте зажигание, клапана и т.п. в соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
Регулярно проверяйте давление в шинах, оно должно соответствовать указанному в инструкции для автомобиля (часто такая информация повторяется на арке двери водителя). Кроме того, что вы сможете снизить расход почти на 3 процента, правильное давление в шинах повышает комфорт езды, срок службы, а главное – безопасность поездки.
Форма кузова автомобиля влияет на его сопротивление набегающему воздушному потоку, т.е. увеличивает усилие, которое необходимо двигателю для развития такой же скорости. Если у вас установлен багажник – снимите его перед поездкой.
Коэффициент температурного расширения бензина в десять раз больше, чем у воды. Учитывая, что продаётся бензин по объему, то в одном и том же объеме в холодное время будет умещаться больше бензина, чем в тёплое. Заправляться зимой на всё лето, конечно же, не стоит, но вот на заправке ранним утром вы получите больше бензина за те же деньги, чем поздним вечером.
Бензин очень легко испаряется, поэтому после заправки плотно закрывайте крышку.
Чем больше груза вы перевозите, тем больше топлива расходуется – выбросьте из багажника ненужные вещи, которые там, скорее всего, найдутся.
На карбюраторных машинах нужно прогревать двигатель на холостом ходу. Во всех остальных случаях холостой ход – не только дорогое, но и вредное для двигателя удовольствие. Если ваша машина оборудована инжектором, то прогрев лучше проводить при плавной поездке. Если вы планируете простоять на одном месте более 30 секунд – заглушите двигатель.
Источник: owncapital.ru